АВТОПОРТАЛ76.РУ

118 лет назад а именно 5 ноября 1895 года юрист Джордж Селден получил патент № 549.160 на дорожную машину.(ФОТО)

1 ноября 2013
Раздел: История авто
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Просмотров: 4528
Поделиться:
118 лет назад а именно 5 ноября 1895 года юрист Джордж Селден получил патент № 549.160 на дорожную машину.(ФОТО)
1 ноября 2013
Раздел: История авто
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Просмотров: 4528
Поделиться:

 день рождения автомобиля !

Машина описывалась в патенте как "безлошадный экипаж, с легкими колесами и багажником, легкий в управлении и производящий достаточно энергии для своего передвижения". Эту дату можно считать днем рождения автомобиля. 

Джордж Болдуин Селден, юрист из г. Рочестер, в конце 70-х гг. XIX века заявил об изобретении «уличного локомотива».Если верить Селдену, он задумал самодвижущийся экипаж еще во времена Гражданской войны в США, но в реальную конструкцию свой замысел так и не воплотил. Возможно, поэтому, подав первую заявку на патент аж в 1877 г., он смог получить последний только спустя восемнадцать лет, в 1895 г., когда каждый мог убедиться в том, что такие игрушки действительно ездят. Однако он отлично поднаторел в законах, и его последняя заявка оказалась сформулирована настолько филигранно, что под нее подходил практически любой автомобиль. Селден запатентовал конструкцию авто, как таковую, с описанием общей компоновки и принципов действия: в патенте за N 549.160 от 5 ноября 1895, в частности, значилось, что изобретен «безлошадный экипаж с легкими колесами и багажником, легкий в управлении и производящий достаточно энергии для своего передвижения».

                                                                                              Вот этот чертеж Джордж Селден приложил к заявке на патент

Последствия были фантастическими. В 1903 г. по итогам процесса суд не только заставил одну компанию заплатить Селдену за патент, но и обязал автопроизводителей создать ассоциацию, чтобы регулировать использование патента. Члены созданной вскоре «Ассоциации лицензированных автопроизводителей» (Association of Licensed Automobile Manufacturers — ALAM) приобрели патент у Селдена и должны были отчислять его обладателю 0.75% выручки с каждой продажи автомобиля, включая импорт.

Никакого «автомобиля Селдена» по-прежнему не существовало, зато старость законника была явно обеспечена.

Занятно, что автопроизводители смирились с этим узаконенным безобразием. Сдается, что это объединение «рабов» Селдена в некую общность давало им возможность вместе давить «новичков», шантажировать патентом, судить, разводить… В конце концов, платеж все равно перекладывалось на покупателей, зато патент Селдена давал возможность избранным «рулить» быстро растущей отраслью. Достаточно сказать, что будущее и судьбоносной модели Т, и конвейера, и империи Форда зависело от исхода «дела Селдена». И именно ассоциация ALAM, а не сам Селден, обрушилась на Генри Форда, когда он отказался платить. Последний никаких патентов не приобретал, благо еще в начале 90-х гг. XIX века сам строил более или менее рабочие экземпляры авто.

Через месяц после создания Ford Motor Company суд потребовал от Форда или присоединиться к ALAM, или отказаться от выпуска автомобилей. Активы «селденцев», действовавших с напором классического штатовского треста, оценивались тогда в десятки миллионов долларов, а Форд «весил» $35 тыс. Но в США уже набирало силу антитрестовское движение.

Последовало восемь лет судов, но Форд не отступал. Противостояние переросло в пиар-кампанию с пламенными прокламациями, в которой монополия грозила пользователям нелицензионных автомобилей судебным преследованием, а Форд обещал им защиту, упирая на то, что повозка Селдена никогда не существовала, а сам он построил авто первым в Детройте и третьим в США. И вообще «мы всегда побеждаем», резюмировал Генри. Диктатура Селдена была свергнута лишь в 1911 году (за год до истечения действия патента) и только хитростью юристов.

Генри Форд на своем первом автомобиле — Quadricycle

Суд предложил построить автомобиль в соответствии с патентом, что и было сделано. К чести изобретателя, машина работала, но ее конструкция сильно отличалась от того, что делали в Детройте. В отличие от авто Форда и прочих, у Селдена двигатель поворачивался вместе с передней осью, на которой был размещен. Суд Нью-Йорка отменил рабство, а экипаж Селдена отправился в музей Института Стивенса в США. Правда, некоторую силу патент Селдена сохранял до истечения столетнего срока, а уж шлейф славы одного из праотцов автомобиля тянется за американцем до сих пор.

Источник: ladaonline.ru , avtotrec.ru ,nezhna.com

Если вы стали очевидцем интересного события, происшествия, ДТП пришлите фото или видео на нашу почту avtoportal76@rambler.ru

Внимание! Все комментарии с матом будут удалены!!!

Новости по теме:

12.06.15 ДТП в Некоузском районе Ярославской области (фото)

12.06.2015 около 06.00 в Некоузском районе на 50 км автодороги Углич-Олисавино-Воскресенское мужчина 1991 года рождения, управляя автомашиной ВАЗ-21093, не справился с управлением и совершил опрокидывание в кювет....

В ДТП под Переславлем погибла беременная женщина

Сегодня около восьми часов утра в Переславском районе Ярославской области произошло ДТП, жертвами которого стали беременная женщина и ее неродившийся ребенок. ...

19.11.13 Сводки ГИБДД Ярославль

За прошедшие сутки на территории региона зарегистрировано 6 дорожно-транспортных происшествия с пострадавшими, в результате которых травмы получили 6 человек....

16.11.2012 - Оперативная информация

За прошедшие сутки на территории ярославского региона в результате 4 ДТП, зарегистрированных с пострадавшими, получили травмы 4 человека, в т.ч. 2 пешехода. ...

06.09.15 ДТП в Переславле (фото)

Рано утром, в воскресенье, в Переславле Ярославской области, на улице Московской, в районе дома номер 87, столкнулись два  автомобиля....
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!