АВТОПОРТАЛ76.РУ

Что такое кузов КУПЕ?

2 мая 2013
Раздел: История авто
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Просмотров: 13064
Поделиться:
Что такое кузов КУПЕ?
2 мая 2013
Раздел: История авто
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Просмотров: 13064
Поделиться:

Слово "КУПЕ" происходит от французского слова coupe, которым называли тип закрытого кузова легкового автомобиля.

Отличительной чертой такого кузова было наличие двух дверей, а так же одного или двух рядов сидений, структурно отделенных багажником, с отсутствием подъемной двери в задней стенке

Первые кузова «купе» были двух или трех местными и имели один ряд сидений

Зачастую кузов «купе» имел, относительно других типов кузовов, укороченную колесную базу, а если имел задний ряд сидений, то как правило о комфорте посадки и размещении пассажиров говорить не стоило вообще, такое размещение имеет посадочную формулу «2+2», что означает два полноразмерных посадочных места и два ограниченной вместимости или «детски».

Автомобиль De Soto конца 1940-х годов с кузовом Club Coupe.

 

Обычное купе De Soto тех же лет.

 

Cadillac Coupé De Ville — де-факто двухдверный хардтоп.

 

Сообщество Автомобильных Инженеров США, приняло стандарт для таких авто SAE 1100, согласно которому, купе, может считаться автомобиль, объем заднего пассажирского отделения которого не превышает 33 кубич. Фунта ( 0,93 м3).

 

В современном мире, название «купе» - скорее маркетинговый ход, чем тип кузова, призванный с акцентировать внимание на «спортивности» и в большей степени обозначающий не совокупность технических решений и характеристик автомобиля, а его место на рынке и набор потребительских качеств. Подтверждением этих слов, является классификация Европейской экономической комиссии, в котором автомобили с типом кузова «купе» выделены в отдельный рыночный сегмент S

Автомобиль «Феррари» — классическое спорткупе «2+2».

 

Lincoln Mark IV — представительское купе.

 

1978 Chevrolet Caprice Coupé, по сути обычный двухдверный седан.

 

Для примера, термин «купе» часто используется в качестве коммерческого, «маркетингового», «фирменного» обозначения автомобилей с другими типами кузовов — с двумя (двухдверный седан) или тремя (трёхдверный хетчбэк) дверьми, или даже четырёхдверных — все это сделано с целью подчеркнуть их спортивную направленность и заинтересовать потенциального покупатель, постепенно теряя своё изначальное значение.

 

Если заглянуть глубоко в историю, то словом «купе» называли двухместную карету.

«Купе» в наше время

В наше время, автомобиле с кузовом «купе» достаточно часто подразделяют на подтипы.:

 

Спортивное купе / спорткупе (пример — Porsche 959)

Для автомобилей данного типа свойственны высокие динамические качества, устойчиватсть, управляемость, скорость, но как следствие, платой за такие характеристики, является ограничение вместимости салона. Хотя на наш взгляд, люди которые могут себе позволить дорогостоящие спорт купе, не сильно заботяться о вместимости салона.

 

Представительское купе (пример — Cadillac Eldorado)

Максимальный комфорт, вот главная задача автомобиля этой категории, спортивные качества отходят на второй план, в таких авто комфортно и водителю и переднему пассажиру, но не стоит забывать, так как речь идет о «купе» заднее сиденье может либо отсутствовать либо быть весьма стесненным.

Иногда к типу кузова «купе» условно причесляют:

 

2+2 Coupé или Quad coupé

Современный тип купе с небольшими дополнительно открывающимися по ходу движения секциями позади основных дверей, служащими для облегчения посадки на заднее сидение, но не являющимися самостоятельными дверьми (то есть, их можно открыть только когда открыты основные двери). Представителем этого типа является Mazda RX-8.

 

Coupé utility или Ute (пример — Holden Ute)

 В Австралии так называют популярные там низкие двухдверные пикапы со спортивным имиджем на базе седанов;

 

Sport Utility Coupé (пример — трёхдверный вариант Suzuki Grand Vitara)

В США иногда так называют двух/ трёхдверный внедорожник с укороченной колёсной базой;

 

«Купе» из истории

Существовали также такие исторические разновидности кузова «купе», как:

 

Club coupé — купе с полноразмерным задним сидением; несмотря на название, де-факто это двухдверный седан, хотя и с немного «урезанным» задним пассажирским отделением, а «настоящие» кузова «купе» в те годы имели только один ряд сидений. Некоторые фирмы для обозначения таких кузовов использовали термин Sedan Coupe (дословно — «седанное купе»), подчёркивая его промежуточный между купе и двухдверным седаном характер.

От обычного двухдверного седана такие автомобили отличались деталями дизайна — обычно более покатой крышей над задним сидением, наклонённой вперёд центральной стойкой, отсутствием поворотных форточек или опускных стёкол в задних окнах. Этот тип просуществовал до 1950-х годов.

 

Business coupé — двухдверный кузов с пустой площадкой для грузов вместо заднего сидения, или с легкосъемным задним сидением, предназначенный для путешествующих коммивояжёров.

Как правило, они были предназначены для наиболее экономных покупателей, имели самую низкую комплектацию из доступных и пониженный уровень отделки (обивка салона из дешевой ткани, окраска вместо хромировки, и т. д.) Так как такие кузова создавались на основе кузова «club coupe», по сути это тоже был двухдверный седан. Этот тип просуществовал до 1950-х годов.

 

Opéra coupé — со складывающимися сидениями, закрепленными по бокам кузова.

 

Sports coupé или berlinetta — другое название купе-фастбэка.

 

Combi coupé — коммерческое название спортивного трёхдверного хетчбэка, купе с третьей дверью в задке.

 

Convertible coupé — купе с мягким складным верхом, то есть, по современной терминологии — двухдверный кабриолет; этот термин использовался для разграничения кабриолетов, имевших остекление боковых дверей, и классических родстеров, такового не имевших (вместо подъёмных стёкол использовались пристёгивающиеся брезентовые шторки с целлулоидными или плёночными окошками).

 

Также, по аналогии с кузовом «седан», в прошлом выделяли типы купе по числу окон. В отличие от седанов, для которых учитывали только боковые окна, в этом случае учитывались боковые окна и заднее. Соответственно, выделяли купе трёхоконное — Three Window (два боковых окна в дверях, одно заднее) и пятиоконное — Five Window (два боковых стекла в дверях, два за ними, и одно заднее). Эта классификация просуществовала до послевоенного времени.

 

Coupé — двухдверные хардтопы

В США и Канаде с распространением в 1950-е — 1960-е годы бесстоечных кузовов типа хардтоп многие производители автомобилей стали называть Coupé двухдверные хардтопы вне зависимости от конфигурации кузова (который часто по сути соответствовал двухдверному седану), а термин Sedan использовали только для двухдверных моделей с центральной стойкой. Это продолжалось до самого исчезновения хардтопов в середине 1970-х годов.

 

«Купе» — двухдверные седаны

Нередко двухдверный седан со вполне полноразмерным задним сидением в маркетинговых целях переименовывают в «купе».

 

Так, двухдверная версия модели Ford Falcon выпуска 1966—1970 годов носила название «купе» (точнее, «club coupé» или «sports coupé», в зависимости от модификации), хотя это был самый настоящий двухдверный седан, с центральной стойкой кузова и единой с четырёхдверной моделью колёсной базой. Это переименование должно было подчеркнуть спортивность этой модели, на фоне упадка интереса публики к двухдверному седану как типу кузова в результате массового распространения двухдверных хардтопов.

 

В наше время наблюдается сходная тенденция по переименованию двухдверных седанов в «купе», как пример можно назвать двухдверную модификацию американского варианта Ford Focus.

 

Комби-купе, Combi coupé

Маркетинговое название трёх- и пятидверных лифтбэков Saab моделей Saab 99 и Saab 900. Так же нередко называют трёхдверные хетчбэки со спортивным уклоном.

 

«Четырёхдверное купе», Four-door coupé

Так иногда обозначали и обозначают седан или четырёхдверный хардтоп с близкими к купе пропорциями. Это условное, коммерческое название. Известный исторический случай использования этого названия — Rover P5 модели 1962—1973 годов в варианте с низким уровнем крыши.

Mercedes-Benz CLS — современный четырёхдверный седан в стиле «купе».

 

В последнее время фирмы, специализирующиеся на выпуске спортивных и полуспортивных автомобилей премиум класса, создали на рынке новый подкласс автомобилей, являющиеся «удлиненным» купе или синтезом спортивного 2-дверного купе и люкс-седана — четырехдверное купе. Они могут иметь как 4 дверей, так и 5-ю «дверцу», которую некоторые производители квалифицируют как «крышка» (некоторые комментаторы иногда путают автомобили этого класса с малыми SUV).

 

Этот класс представлен следующими моделями:

- Aston Martin Rapide — 5-дверный лифтбэк
- Audi A7
- Fisker Karma
- Maserati Quattroporte — 4‑дверное купе
- Mercedes-Benz CLS
- Porsche Panamera — 5‑дверный фастбэк
- Volkswagen Passat CC — 4-дверное купе
- BMW 6 серии Гран Купе
- Honda Vigor — 4‑дверное купе
- Sport Activity Coupé

 

Sport Activity Coupé

Пример — BMW X6. Это внедорожник с линией крыши типа «фастбэк», то есть плавно ниспадающей по мере приближения к заднему свесу, что, по заявлениям производителя, придаёт автомобилю бо́льшую визуальную спортивность.

BMW X6

 

Примеры автомобилей с кузовом купе

- Aston Martin DB9;
- Audi TT Coupé;
- Audi A5 Coupe;
- Bentley Continental;
- BMW E31;
- Chevrolet Camaro;
- Dodge Challenger;
- Dodge Stealth;
- Ferrari F430;
- Ford Mustang;
- Lotus Esprit;
- Maserati GranTurismo;
- Mercedes-Benz CLK;
- Mercedes-Benz CL;
- Mitsubishi GTO;
- Nissan Skyline GT-R;
- Opel Coupe Linea Rossa;
- Porsche Cayman S;
- Honda Prelude;
- Volvo P1800;
- Volkswagen Karmann-Ghia Coupe;
- Volkswagen W12 Coupe;

 

Кузов купе и отечественная автопромышленность

Советская промышленность автомобилей с кузовом «купе» по целому ряду причин серийно не выпускала. Единственным исключением была мотоколяска СЗД, но она в свободную продажу не поступала, а распределялась среди инвалидов органами социального обеспечения.

 

Главной причиной был явный недостаток спроса на внутреннем рынке и, следовательно, экономическая нецелесообразность развёртывания выпуска. До семидесятых годов, когда началось производство легковых автомобилей в достаточных для постепенного насыщения рынка количествах и были частично сняты действовавшие ранее жёсткие ограничения на продажу автотранспорта на вторичном рынке, большинство автолюбителей покупало автомобиль фактически один раз в жизни и требовало от него максимальной универсальности, чему лучше всего соответствовали четырёхдверные кузова. Даже двухдверные седаны в таких условиях не пользовались особой любовью потребителя, что уж говорить о менее практичных купе.

 

Слухи о наличии каких либо идеологических предпосылок или официальных запретов на выпуск автомобилей такого типа не основаны на сколько бы то ни было правдоподобных реальных фактах, тем более, что автомобили с кузовами «купе» и даже «спорткупе» выпускались в других социалистических странах, например, в ГДР и Чехословакии. В СССР также создавались прототипы купе, например СМЗ-НАМИ-086 «Спутник», но в серию они не пошли, в случае «Спутника» — из-за целого ряда причин организационно-технического и финансового характера.

 

С 1963 по 1969 год на Московском кузовном заводе была собрана малая серия из пяти (по другой информации — шести) экземпляров спорткупе «Спорт-900» («КД») по проекту дизайнера Эдуарда Молчанова. Кузов был сделан из стеклопластика на трубчатой несущей раме, а все агрегаты заимствовались у серийного «Запорожца» ЗАЗ-965. По сути это были самоделки, но профессиональная дизайнерская проработка, выпуск серией и использование производственных мощностей крупного промышленного предприятия явно выделяют эту серию на фоне обычного технического творчества тех лет. Автомобили получили широкую известность, им были посвящены многочисленные публикации в прессе.

 

Существовали заводские переделки на основе «Москвича-407» с кузовом «двухместное купе» сугубо спортивного назначения, участвовавшие во всесоюзных первенствах, а также два прототипа спорткупе «Москвич-408-Турист» вместимостью «2+2» (они имели съемную пластиковую крышу, что позволяет рассматривать их одновременно и как кабриолеты), в серию не пошедших.

 

Кроме того, автомобили с кузовами типа «купе» или «спорткупе» были излюбленным мотивом творчества для самодеятельных автоконструкторов СССР — достаточно назвать такие удачные примеры самоделок, как «Юна», «Лаура», «Панголина» и другие.

 

Автомобили ЗАЗ, вопреки имеющемуся заблуждению, купе не являлись: они имели полноценные, для своего класса, задние посадочные места, и тип их кузова всегда указывался как «двухдверный седан». На Запорожском заводе в первой половине шестидесятых годов действительно существовал проект спортивного купе на базе агрегатов ЗАЗ-965, но дальше чисто-экспериментальных работ дело не пошло.

 

Изредка в литературе советских времен термином «купе» обозначали модели ВАЗ-1111 «Ока» и даже ВАЗ-2121 «Нива», что не имело под собой никаких оснований.

 

В девяностые годы российский автопром массового производства автомобилей с кузовом купе так и не освоил ввиду слишком низкого спроса, который полностью удовлетворялся за счет импорта иномарок.

 

АО «Москвич» выпустило некоторое количество (очень незначительное) автомобилей «Дуэт» на базе модели «Москвич-2141» (точнее, седана «Москвич-2142» с укороченной колёсной базой), однако несуразный внешний вид и невнятная маркетинговая концепция заставляют относиться к ним разве что как к причуде тогдашнего руководства завода.

 

Кроме того, несколько малых фирм пытались наладить мелкосерийный выпуск автомобилей с таким кузовом, например тольяттинская фирма «Моторика» (LADA 110 Coupe), питерская фирма «Автокад» (купе класса GT «Лаура»).

 

На Парижском автосалоне осенью 2008 года был показан прототип LADA Revolution III.

 

В 2005—2009 гг. на Опытно-Промышленном Производстве АвтоВАЗа серийно производилась модель LADA 112C ВАЗ-21123, относимая производителям к трёхдверным купе-хетчбэкам, но фактически представлявшая собой трёхдверный вариант обычного хетчбэка ВАЗ-2112. Аналогичную 3-дверную версию LADA Priora Coupe (ВАЗ-21728) на базе хетчбэка LADA Priora ВАЗ-2172 производят с 2009 года. К трёхдверным хетчбэкам относилась и перспективная разработка ВАЗ-а — Lada Kalina City, также иногда называемая «купе».

По материалам wikipedia.org, фото wikipedia.org

Если вы стали очевидцем интересного события, происшествия, ДТП пришлите фото или видео на нашу почту avtoportal76@rambler.ru

Внимание! Все комментарии с матом будут удалены!!!

Новости по теме:

Mazda 6 – превратится в двухдверное купе

Компания Mazda собирается пополнить "шестое" семейство необычной версией. К седану и универсалу присоединится некое спорткупе, причем случится это достаточно скоро, а на роль основного конкурента японцы амбициозно назначили BMW 4 серии. ...

Что такое «торпедо» в автомобиле?

"Торпедный катер", "торпедный аппарат", "торпедная атака" - такие словосочетания не редкость в книгах по истории военных действий на море. Но что "самодвижущееся подводное оружие" делает на борту автомобиля, который вовсе не собирается идти в атаку на...

Mitsuoka Orochi (фото)

Трудно поверить в то, что такое можно производить серийно, но небольшая японская компания Mitsuoka действительно выпускала купе по имени Orochi почти десять лет – с середины прошлого десятилетия. Однако в этом году жизненный путь Orochi все же завершится. ...

Седан - что это?

 Это слово из пяти букв мы употребляем часто, ведь седан - самый популярный в России тип кузова. Но происхождение термина остается загадкой. Трудно даже понять, из какого языка приехало это слово - немцы, к примеру, называют тот же тип кузова "лимузином". А у...

Mercedes-Benz S 63 AMG Coupe (фото)

Компания Mercedes-Benz официально представила новую модификацию купе S-класса, прошедшую подготовку в подразделении AMG. Купе снабдили двумя вариантами подвески, опциональной системой полного привода и двигателем от седана S 63 AMG. ...
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!